Почти любой пользователь программных продуктов 1С рано или поздно сталкивается с желанием что-то доработать в своей базе: сделать новую печатную форму, отчет, добавить где-то автоматический расчет или заполнение каких-то показателей, добавить новые реквизиты в документы, изменить логику их проведения и так далее. Доработка выполняется, устанавливается в рабочую базу, пользователь использует новые возможности.
А потом выходит свежий релиз программного продукта, который содержит в себе новые требования законодательства или функционал, актуальный для клиента. Перед обслуживающей компанией ставится задача обновить информационную базу 1С. Если в самой конфигурации нет изменений, все доработки только внешние (отчеты, обработки или печатные формы), то выполнить обновление может и сам клиент, или это база в облаке 1С:Фреш, то она обновляется самостоятельно (если не отключена такая возможность). И следующее утро в обслуживающей компании начинается со звонков с жалобами, что "все слетело, доработки не работают, работать невозможно, почему я должен каждый раз платить за исправления?!".
Давайте разберемся.
Любая доработка конфигурации 1С задействует типовые объекты: новая печатная форма для типового документа Реализация товаров и услуг, новый отчет собирает данные по движениям уже имеющихся регистров и документов, новые реквизиты добавляются в существующие документы, обработки также работают с данными, которые в вашей базе уже присутствуют. Помимо самих объектов часто требуется совсем немного изменить функционал какой-то кнопки, тогда задействованы получаются типовые функции и процедуры. Или, например, в печатную форму нужно вывести руководителя организации, это не прописывается жестко в ваш макет, правильным решением будет использовать существующую уже в конфигурации функцию, которая с помощью 1 строки кода получает данные руководителя организации, действующего на данный момент.
А потом случается обновление и разработчики вашего программного продукта 1С решают, что документ теперь будет называться иначе, каких-то реквизитов у него теперь не будет, это будет храниться в другом месте. А функции мы тоже переименуем и перенесем в другой модуль, а значит обратиться к ней по тому же имени уже нельзя. И казалось бы простейшая доработка "не работает после вашего обновления".
Для наглядности приведем случай из жизни нашей корпоративной УНФ. Понадобилась нам печатная форма документа Реализация товаров и услуг по форме Торг-12, но с выводом серийных номеров.
Чтобы получить серийный номер товара нужно было обратиться к табличной части "Серийные номера".
При очередном обновлении разработчики решили изменить логику работы с серийными номерами: табличная часть из "Серийных номеров" превратилась в "Серии номенклатуры", сам реквизит вместо "Серийный номер" стал называться просто "Серия". И печатная форма работать перестала.
Не так давно в 1С появился механизм Расширений, который позволяет вносить изменения, не вмешиваясь в типовой код программного продукта. Но это звучит красиво, а на деле это еще более завязанный на типовых объектах механизм. Чтобы внести изменения в расширение "захватывается" документ, реквизит, форма и т.д. из основной конфигурации. А при обновлении также может произойти конфликт. Причем даже если в основной конфигурации изменился всего лишь тип значения. Самый частый случай, когда меняется разрядность числа - было в каком-то числе 3 знака после запятой, решили сделать 2, и расширение уже работать корректно не будет.
Конечно любую из описанных проблем можно решить, что-то очень быстро обнаружить и исправить можно всего одним щелчком мыши (как разрядность числа), а для чего-то требуется время на поиск решения (как для случаев, где изменили логику хранения данных или избавились от всем давно привычной функции).
Нужна помощь с 1С?
Специалисты компании "Легасофт" помогут Вам выбрать необходимое программное обеспечение и современное торговое оборудование, которое будет отвечать всем потребностям Вашего бизнеса. Торговая автоматизация помогает вести учет и контроль товара, гарантирует улучшение уровня обслуживания покупателей и повышает скорость работы персонала! Чтобы получить бесплатную консультацию по автоматизации своего бизнеса Вы можете пообщаться с нашими специалистами в офисе компании или позвонив по телефону: 8-800-707-01-02.
Мне нужна консультацияНаш специалист

Ведущий специалист по производственному учету и сложным вопросам учета
Чем мы можем быть вам полезны?

Продаем ПО: на базе 1С и не только.

Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.

Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное264
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)13
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)9
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)20
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)14
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)26
- Маркетплейсы111
- Маркировка30
- Мероприятия9
- Новости111
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы72
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2