Какая обувь подлежит маркировке?
Основной нормативно-правовой акт, которым мы руководствуемся при ответе на вопрос “какую обувь надо маркировать?” это постановление правительства Российской федерации №860, размещённое в открытом доступе на портале “Честный знак”.
Общие положения гласят, что маркировке подлежит продукция, включенная в товарную группу "Обувь" с кодами товарной номенклатуры 6401 - 6405, а также в группу товаров, соответствующую кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12, в которую включены различные типы обуви (в том числе галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена. Именно эти коды определяют, маркируется ваша обувь или нет.
А что с комиссионной обувью?
Там же мы можем найти и пояснения о комиссионных товарах - вкратце, комиссионные магазины при приёме товара без средств маркировки обязаны его промаркировать, также, как это сделал бы импортёр или производитель.
Какую обувь можно не маркировать?
В постановлении содержатся и исключения - это образцы продукции, товары, приобретённые за границей РФ для собственного потребления, а также товары, ввозимые на ярмарки и выставки не для реализации.
Сроки маркировки?
Основные даты, которые вас интересуют это:
1 октября 2019 года - с этой даты вы могли начать маркировку своих складских остатков.
1 марта 2020 года - с этой даты запрещается любой оборот немаркированной продукции и заканчивается маркировка остатков, приобретённых до 1 марта 2020 года.
1 мая 2020 года - полное завершение маркировки остатков, до этой даты вы можете заказать коды маркировки и нанести их на вашу продукцию, если у вас есть документы, подтверждающие приобретение немаркированной продукции до 1 марта 2020 года.
После 1 мая 2020 года маркировка остатков будет невозможна.
Какие требования к этикетке на остатки обуви?
По факту - никаких особенных требований, которые вы можете нарушить, нет.
Главное, чтобы сам код маркировки был нанесён и доступен для считывания потребителем и вашим кассиром для продажи.
Мы же в свою очередь можем дать несколько советов по методике печати этого кода.
При маркировке остатков старайтесь избегать прямой термопечати. Такая этикетка гарантированно выгорит и выцветет через полгода и вам придётся перемаркировывать товар в связи с порчей кода маркировки.
Так выглядит наш принтер для печати этикеток маркировки остатков обуви
Используйте термотрансферный метод печати, а если речь идёт о небольших объёмах - можно печатать на обычных листах А4 на хорошем лазерном принтере.
Не пытайтесь вместить на маленькие этикетки лишние элементы - название вашей организации, логотип “Честного знака”, размеры обуви и прочее. Это всё необязательные реквизиты. Лучше вместо этого увеличить сам код маркировки.
Такой код легко считать любым 2D сканером
Когда делать ввод в оборот?
Обратимся всё к тем же правилам маркировки. Ввод в оборот это постановка товара вам на баланс. Поэтому ввод в оборот лучше сделать сразу после нанесения кода маркировки, иначе в случае забывчивости, вы просто не сможете реализовать этот товар.
Что такое "выбытие из оборота"?
Согласно постановлению, товар выбывает из оборота в случае:
- розничной продажи (тогда выбытие производится на кассе, путём передачи информации о коде маркировки через чек в ОФД, а затем в систему “Честный знак”)
- при поступлении товара в личное пользование предпринимателем или юридическим лицом
- при передаче товара юридическому лицу или предпринимателю для использования в собственных нуждах, исключая передачу для дальнейшей реализации
- при уничтожении (утилизации).
В последних трёх случаях вывод товара из оборота производится при помощи документов, подаваемых в самой системе “Честный знак”, где и указывается причина вывода из оборота.
Как маркировать на таможне?
Пока порядок правильного оформления таможенных документов находится на согласовании с ФТС России.
Подразумевается, что нанесение кодов маркировки будет производиться до выпуска продукции на территорию Российской Федерации для потребления её населением.
Как проверить, готов ли я к маркировке, что надо для продажи маркированной обуви?
Нужно обновить товароучётное ПО, прошивку кассового аппарата и купить 2D сканер. За аудитом и подключением маркировки “под ключ” - звоните в нашу компанию, мы расскажем, а главное поможем пройти этот переходный период максимально безболезненно.
Вы не знаете, что делать для маркировки обувных остатков? Вам нужна помощь или консультация? Оставьте заявку и мы с вами свяжемся.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное259
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)10
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)8
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)19
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)13
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)24
- Маркетплейсы109
- Маркировка28
- Мероприятия9
- Новости111
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы62
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2