Как мы знаем, обязанность по ведению воинского учета распространяется на всех юридических лиц, у которых есть сотрудники или военнообязанные сотрудницы. Индивидуальным предпринимателям с наёмными работниками вести такой учет закон не предписывает. С октября 2023 года в разы увеличиваются штрафы за несоблюдение этой обязанности, что является хорошим стимулом всё-таки организовать ведение воинского учета на предприятиях, где ранее он организован не был.
Что же делать организации, которая изначально не вела воинский учет? Перечислим основные моменты:
- Необходимо зарегистрироваться в военкомате по юридическому адресу организации;
- Необходимо назначить ответственного за ведение воинского учета – как правило, эту обязанность возлагают на кадровика;
- Подготовить учредительные документы организации, карточку учета организации (форма № 18), приказ о ведении воинского учета, и согласовать их с военкоматом. Состав необходимых документов нужно уточнять в военкомате – возможны нюансы.
В таблице перечислены виды отчетов, которые организации сдают в военкомат:
Отчет |
Срок подачи |
Карточка учета организации (форма 18) |
Срок подачи не установлен, как правило приходится на осень. Уточнять необходимо в военкомате (комиссии по бронированию). |
Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6) |
|
Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) на период мобилизации и на военное время (форма 19) |
|
Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) на работу (учебу) или увольнению (отчислению) |
5 рабочих дней после приема на работу или увольнения |
Сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять |
2 недели со дня получения запроса военного комиссариата |
Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете |
2 недели после изменений, о которых необходимо отчитаться |
Список работников, которых нужно поставить на первоначальный воинский учет |
Ежегодно до 1 ноября |
Список сотрудников, пребывающих в запасе, для сверки учетных сведений о воинском учете |
Не реже раза в год. Конкретную дату устанавливает военкомат. |
План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе |
Ежегодно до 31 декабря |
Теперь давайте поговорим о том, как организовать воинский учет в программе 1С: ЗУП.
Для того, чтобы стало возможным вести воинский учет в программе 1С: ЗУП, необходимо включить соответствующие настройки: меню Настройка -> Кадровый учет, флажки Ведется воинский учет и Ведется учет бронирования граждан на период мобилизации и на военное время:
Если в организации есть должности, которые относятся к летно-подъемному составу или плавсоставу, также необходимо установить соответствующие флажки, т. к. наличие таких должностей необходимо отражать в отчетности по бронированию:
В случае установки данных флажков, в карточке должности появится возможность указать, что она относится к одной из этих категорий или к обеим:
После того, как указанные настройки будут проставлены, появится возможность в ответственных лицах организации указать Ответственного за воинский учет работников – меню Настройка -> Организации, в карточке Организации вкладка Учетная политика и другие настройки -> Ответственные лица:
Также в карточке организации на вкладке Учетная политика и другие настройки появится ссылка Воинский учет, перейдя по которой можно будет распечатать Приказ об организации воинского учета и План работы по осуществлению воинского учета:
Соответствующий раздел появится и в меню Кадры:
А необходимые отчеты в меню Кадры -> Кадровые отчеты:
Нужна помощь с 1С?
Мы можем взять на себя ваш бухгалтерский учет. Вам не нужно будет думать о расчете налогов и сдаче отчетности. Мы будем вести финансовую ответственность за ошибки. Мы - команда профессионалов, а не один бухгалтер, мы не заболеем, не пропадем и не уйдем внезапно в отпуск. Сосредоточьтесь на управлении. А учет и отчетность мы возьмем на себя. Чтобы получить бесплатную консультацию по автоматизации своего бизнеса Вы можете пообщаться с нашими специалистами в офисе компании или позвонив по телефону: 8-800-707-01-02.
Сопровождение 1СНаш специалист
Специалист-консультант по зарплатным решениям и 1С:Бухгалтерии
Чем мы можем быть вам полезны?
Продаем ПО: на базе 1С и не только.
Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.
Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное255
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)8
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)7
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)17
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)10
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)24
- Маркетплейсы105
- Маркировка27
- Мероприятия8
- Новости111
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы55
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2