Необходимость оформления продаж между своими организациями возникает у многих, кто в своей компании начинает вести учёт от двух юридических лиц, но реализует один товар.
Действующее законодательство не позволяют сторонам гражданско-правовых отношений продавать товар, на который у продавца отсутствует право собственности, если иное не установлено договором (ст. 491 ГК РФ). При установлении иного в договоре необходимо руководствоваться нормами ст. 39 и 54.1 НК РФ и статьей 9 Федерального закона 402-ФЗ от 06.12.2011 "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми в бухгалтерском и налоговом учете должны отражаться только те операции, которые произошли в действительности. Обратное несет налоговые риски для продавца и покупателя. Пользователи программных продуктов самостоятельно несут риски за ведение бухгалтерского и налогового учета, в том числе тогда, когда, осознавая риски и последствия, совершают операции с отступлением от общеустановленных норм.
Т.к. существует два способа это сделать, это прямые продажи и межфирменные продажи (интеркомпани), то возникает резонный вопрос, а что выбрать?
Разберём с вами два варианта и расскажем плюсы и минусы.
Прямые продажи
Самый главный плюс – это то, что клиент может настроить такие продажи между организациями самостоятельно без особых трудностей и обращений к специалистам, это даже актуально, если необходимость обмениваться товарами возникает редко. Для этого достаточно организации продублировать в справочнике «Контрагенты», а дальше оформлять документы продажи между своими организациями, как если бы продавали товар другому контрагенту.
Очевидные плюсы:
- Передача права собственности отражена
- Остатки в учете корректные
- Стоимость решения – бесплатно
Единственный минус:
- При увеличении товарооборота между организациями данная схема может стать не удобной. Например, в случае, когда одна организация является производственной, а другая сбытовой. Заказы от клиентов поступают как раз на сбытовую и если вдруг на складе будет недостаточно товаров для этого заказа, то нам нужно будет специально заходить смотреть остатки по складу производственной организации и только после этого оформив документы продажи между организациями, мы сможем, наконец, завершить заказ с клиентом.
Эта схема выглядит слегка нагроможденной и подойдет не всем предприятиям.
Межфирменные продажи (интеркампани)
Это типовой функционал обсуждаемых конфигураций. Он призван облегчить перемещение товаров между организациями, однако требует осведомленности по настройкам.
Включить данный механизм можно следующим образом. НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг – Учет товаров – Передача товаров между организациями.
Функционал данного механизма действительно велик, поэтому просто рассмотрим, какие действия вам было бы необходимо сделать для отражения операций из последнего примера. Например, в случае, когда одна организация является производственной, а другая сбытовой.
Оформление продажи товаров от имени другой организации не отличается от реализации собственных товаров. Если у организации-продавца нет необходимого количества, система автоматически спишет недостающие товары с организации, для которой в настройках передачи разрешены межфирменные операции.
Также, если у производственной компании будет недостаточно товара для завершения продажи с клиентом, система даст вам об этом знать.
Если заказов слишком много и по ним есть ранжирование по срочности исполнения, то можно будет передать товары между организациями под конкретный заказ, тем самым зарезервировав товары.
Прямые продажи самый простой и верный вариант, если вам эта возможность нужна уже вчера. Настраивать дополнительно ничего не нужно, а оформление документов аналогичное продажам другим контрагентам.
Механизм межфирменных продаж действительно очень удобный инструмент, но нужно получить навык грамотного использования этого инструмента. Есть ситуация, когда можно случайно «сломать» учет, если у сбытовой компании не установлен флажок «Контролировать остатки организации» и не настроен «Интеркампани», тогда появляется возможность продавать товары в минус, чтобы потом зачесть их документом передачи товаров в другую организацию. Своим клиентам мы не рекомендуем использовать эту возможность в своем учете, т.к. опыт показывает, что возникают проблемы.
Нужна помощь с 1С и онлайн-кассами?
Специалисты компании "Легасофт" помогут Вам выбрать необходимое программное обеспечение и современное торговое оборудование, которое будет отвечать всем потребностям Вашего бизнеса.
У нас богатый опыт автоматизации розничных магазинов, ознакомиться с ним можно в разделе "Наш опыт".
Торговая автоматизация помогает вести учет и контроль товара, гарантирует улучшение уровня обслуживания покупателей и повышает скорость работы персонала! Чтобы получить бесплатную консультацию по автоматизации своего бизнеса Вы можете пообщаться с нашими специалистами в офисе компании или позвонив по телефону: 8-800-707-01-02.
Свяжитесь со мнойНаш специалист
Специалист по решениям 1С для производственного и складского учета
Чем мы можем быть вам полезны?
Продаем ПО: на базе 1С и не только.
Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.
Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное243
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)5
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)5
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)11
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)9
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)22
- Маркетплейсы105
- Маркировка23
- Мероприятия8
- Новости110
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы46
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2