На Wildberries больше ста миллионов покупателей и сотни тысяч пунктов выдачи: у маркетплейса действительно внушительный оборот и лояльная аудитория, которой он готов делиться с селлерами. Однако и штрафы для них — такие же внушительные.
В статье мы разберемся в их самых распространенных причинах и в том, каким способом их можно избежать.
Читайте нас в Telegram! Все о работе с маркетплейсами, важные новости от Вайлдберриз, Озон и Яндекс Маркета.
Габариты упаковки
Сверка фактического размера упаковки товара с габаритами, указанными в карточке — относительно недавнее нововведение.
Работники складов случайным образом выбирают товар, измеряют его и фиксируют получившиеся параметры. Если есть существенные различия с карточкой, то логистика товара станет существенно выше: в два, три или четыре раза.
Чтобы этого избежать, важно делать замеры строго по официальной инструкции и быть крайне внимательным при занесении величин в карточку.
Неверная категория
Штраф за неправильно выставленную категорию — еще одно нововведение от маркетплейса. Если во время создания карточки продавец случайно или намеренно — для лучшей индексации, ошибется при выборе категории, то может получить штраф. Он составляет 25 тысяч рублей за единицу товара.
В этом случае, способ избежать денежных потерь, всего один и он похож на предыдущий — проявить внимательность при создании карточки и при их проверке.
Запрещенный товар
Продажа запрещенных товаров — гарантированный способ получить штраф.
На данный момент в официальном перечне 42 позиции: от алкогольной продукции до готового армейского снаряжения.
Здесь очень важно обратить внимание на то, что товар из «черного списка» маркетплейс не всегда замечает сразу: карточка может находиться в топе по категории, быть в акции или откручиваться в рекламе. Однако в любой момент она может быть обнаружена и заблокирована, а баланс в личном кабинете станет отрицательным.
Не стоит рисковать и работать с «запрещенкой», поскольку удержания за такие продажи могут быть любыми, на усмотрение маркетплейса.
Нарушение авторских прав
Этот пункт особенно актуален для предпринимателей, которые закупают товар у оптовых поставщиков.
Если вовремя не заметить, что на товаре присутствует изображение, у которого есть правообладатель, или изображение отдаленно напоминает такое, то это приведет, в лучшем случае, к блокировке карточки, а в худшем — к судебному иску и ощутимой денежной компенсации обладателю авторских прав.
Кроме того, важно проявить внимательность во время заполнения карточки и описания к ней: не стоит использовать названия чужих брендов для лучшей индексации товара в поиске. Это также может привести к блокировке.
Но как быть, если претензия на авторские права уже появилась в личном кабинете?
Первое, что стоит сделать, не откладывая — связаться с представителем правообладателя и попробовать урегулировать претензию на этапе переговоров.
Отсутствие документов
Сертификат соответствия на продукцию — документ, который подтверждает, что продукция соответствует техническим нормам и принятым требованиям к качеству и безопасности.
Сейчас существует распространенное мнение о том, что на WB можно выйти с любым товаром без документов и «проверить нишу». Безусловно, сделать это можно. Однако работа с товаром без каких-либо подтверждающих документов это всегда риск.
Часто происходит так, что магазины, которые успели нарастить обороты за 1–2 месяца, получают запросы от покупателей или конкурентов на необходимую документацию.
Если не найти выход из этой ситуации, то получить штраф от Роспотребнадзора — вполне реально. Лучше сделать сертификат или декларацию на товар еще до старта продаж.
Задержка и отмена заказа
Штраф за задержку заказа могут получить лишь продавцы, которые работают по модели FBS.
Если не уложиться в указанный временной интервал доставки, то штраф будет небольшим. Но если отменить заказ, то в этом случае штраф составит уже 35% от стоимости недоставленного товара.
Избежать этого можно путем верного выставления остатков. Однако бывает и так, что отмена происходит не по воле продавца, а по причине сбоя в работе портала. В этом случае стоит создать обращение в поддержку и попробовать оспорить удержание.
Изменения в оферте
Единой страховки от получения штрафов на Wildberries не существует. Но минимизировать риски гораздо проще, если отслеживать малейшие изменения в оферте и проводить еженедельную диагностику личного кабинета. Проверять, не слетели ли с карточек товара коды ТНВЭД и габариты упаковки, стоят ли правильные остатки на FBS и все ли впорядке с актуальной, на данный момент, маркировкой товара.
Вам нужны успешные продажи через маркетплейс?
Мы предлагаем вам сэкономить свое время и отдать работу с маркетплейсами нам. Мы сами являемся поставщиками маркетплейсов и работаем с Wildberries и Озон, поэтому изучили все нюансы и знаем всю «кухню» изнутри, и готовы поделиться с вами этой ценной информацией.
Вы избежите множества ошибок, свойственных новичкам при выходе на торговые площадки. Мы помогаем с запуском продаж на Wildberries и сопровождаем и продвигаем ваш бизнес на маркетплейсах.
Оставить заявкуНаш специалист
Специалист по работе с маркетплейсами, розничным решениям 1С и торговому оборудованию
Чем мы можем быть вам полезны?
Продаем ПО: на базе 1С и не только.
Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.
Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное242
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)5
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)5
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)11
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)9
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)22
- Маркетплейсы105
- Маркировка23
- Мероприятия8
- Новости110
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы45
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2