Яндекс.Маркет располагает всеми возможностями для успешной предпринимательской деятельности и предлагает сразу несколько систем торговли, адекватные условия сотрудничества и 12,5 млн активных пользователей.
В статье мы поговорим о самых значимых достоинствах этой площадки и о ее самых явных недостатках.
Читайте нас в Telegram! Все о работе с маркетплейсами, важные новости от Вайлдберриз, Озон и Яндекс Маркета.
Модели работы
Обычно маркетплейсы предлагают своим партнерам по две или три модели сотрудничества. Здесь Я.Маркет пошел дальше. Площадка предлагает выбрать один из четырех вариантов, который подойдет именно вашему бизнесу.
1. FBY
Это привычный формат для большинства селлеров. В системе FBY основную работу на себя берет маркетплейс, а продавец лишь привозит товар на склад. Хранение, упаковку и доставку до покупателя осуществляет Яндекс.
2. Экспресс
Суть модели быстрой доставки заключается в том, что за 30 минут вы собираете заказы и передаете их курьеру маркетплейса для доставки по городу за один–два часа.
Экспресс больше подходит для предпринимателей со своим складом и уже отлаженным бизнесом.
3. FBS
FBS — еще один распространенный формат взаимодействия с маркетплейсом. В этой модели за хранение, упаковку и доставку заказа до пункта приема или СЦ отвечает продавец, а за доставку до покупателя — Я.Маркет.
4. DBS
Если говорить простыми словами, то DBS — это онлайн витрина. Всю работу с товаром: хранение, упаковку, доставку до покупателя осуществляет селлер. Я.Маркет лишь помогает в продвижении, показывая товар на своей площадке.
Комиссия
Проценты — первоочередной вопрос, с которым стоит разобраться перед выходом на маркетплейс. Часто случается так, что комиссия магазина «сьедает» всю прибыль. К счастью для продавцов, на Яндекс.Маркете такого не происходит.
Маркетплейс славится своей низкой комиссией, а ее стоимость зависит от модели сотрудничества.
- FBY ~ 8-9%
- FBS от 5 до 10%
- Экспресс — 5%
Однако нужно учесть, что дешевые товары до 500 рублей рассчитываются по особому тарифу.
Регистрация
Регистрация на маркетплейсе максимально простая: нужно заполнить все юридические данные, выбрать модель сотрудничества, периодичность выплат — раз в месяц, раз в две недели, раз в неделю и ежедневно, и можно приступать к загрузке ассортимента.
Обычно модерация проходит быстро: один рабочий день или меньше. А что самое приятное, площадка не требует взносов во время регистрации.
Продвижение
Одно из главных достоинств маркетплейса — разноформатные способы продвижения.
Существует функция буста, которая работает по системе аукциона и поднимает товар выше в результате поиска, функция кешбэка для покупателей, промокоды и рассрочки.
Есть способы продвижения и для компаний со внушительным бюджетом: баннеры на главной странице площадки, персональные почтовые рассылки и пуш-уведомления.
Недостатки
На самом деле, на Маркете недостатков немного, а к тому же, прочувствовать их на себе можно лишь в самых крайних случаях. Некоторые из них — проверка товара сотрудниками Яндекса или блокировка кабинета. Однако бояться последнего точно не стоит. Блокировка кабинета может произойти только в случае явных и серьезных нарушений: покупки фальшивых отзывов, отсутствия активности в кабинете, разные цены на один и тот же товар в Я.Маркете и в собственном интернет-магазине.
Итог
Если подвести итог, то одно можно сказать наверняка — маркетплейс пока свободен от тесной конкуренции во многих нишах, а к тому же очень лояльно относится к своим партнерам.
Однако на эту площадку стоит выходить с четкими целями и планом работы. В этом случае будет неважно, какую схему сотрудничества вы предпочтете: dbs для масштабирования бизнеса или fby для старта в продажах.
Вам нужны успешные продажи через маркетплейс?
Мы предлагаем вам сэкономить свое время и отдать работу с маркетплейсами нам. Мы сами являемся поставщиками маркетплейсов и работаем с Wildberries и Озон, поэтому изучили все нюансы и знаем всю «кухню» изнутри, и готовы поделиться с вами этой ценной информацией.
Вы избежите множества ошибок, свойственных новичкам при выходе на торговые площадки. Мы помогаем с запуском продаж на Wildberries и сопровождаем и продвигаем ваш бизнес на маркетплейсах.
Оставить заявкуНаш специалист
Специалист по работе с маркетплейсами, розничным решениям 1С и торговому оборудованию
Чем мы можем быть вам полезны?
Продаем ПО: на базе 1С и не только.
Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.
Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное242
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)5
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)5
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)11
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)9
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)22
- Маркетплейсы105
- Маркировка23
- Мероприятия8
- Новости110
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы45
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2