Несколько лет назад, когда инфографика стала только-только появляться на маркетплейсах, она вызвала волну восторга среди селлеров. Это неудивительно. Оказалось, что с помощью фото можно выделить свою карточку среди конкурентов и наглядно показать покупателю все плюсы товара.
Сейчас лишь редкие поставщики не прибегают к ее использованию, а поисковые страницы маркетплейсов пестрят надписями и яркими рамками.
Как выделить свой товар в этой ситуации? И какую задачу поставить дизайнеру?
Рассказываем об основах прощающего дизайна в нашей статье.
Читайте нас в Telegram! Все о работе с маркетплейсами, важные новости от Вайлдберриз, Озон и Яндекс Маркета.
О самом важном
По сути, инфографика — это то же описание товара, только перенесенное на фото. Однако, в отличие от текста, здесь нельзя использовать громоздкие словесные конструкции или перечисления. В инфографике все должно быть максимально просто, понятно и схематично.
Не стоит гнаться за яркостью, намного важнее, чтобы потенциальный покупатель мог увидеть товар со всех ракурсов и легко прочитать о его преимуществах.
Требования маркетплейсов
На Wildberries вы можете позволить себе свободу творчества. У ягодного маркетплейса четкие технические требования к качеству фото: минимум 900х1200 пикселей и соотношение сторон 3 к 4-ем, но к самой инфографике или ее стилистике требований нет.
На Озон технические требования похожи: для одежды, обуви и аксессуаров — минимальное разрешение 900х1200 пикселей, соотношение сторон 3:4. Для остальных категорий минимальное разрешение от 200х200 до 4320х7680 пикселей. А вот с обработкой фото здесь все немного иначе. В своих правилах маркетплейс прописывает даже цвет фона. Черный — для белых или прозрачных товаров из любых категорий, кроме «красота» и «бытовая техника», белый или светлый — в остальных случаях. Кроме того, Озон не разрешает использовать водяные знаки, маркетинговые плашки и не приветствует яркие и большие надписи на главном фото.
С чего начинать
Перед тем как обратиться к дизайнеру или приступить к созданию инфографики самостоятельно, составьте список основных характеристик и уникальных свойств своего товара.
Возьмем в пример женскую блузку.
Ее основные характеристики: материал, материал фурнитуры и фасон — приталенный/свободный. Уникальные свойства: универсальность — подойдет к любому типу фигуры и глубокий яркий цвет.
От этого списка и стоит отталкиваться. У нас получилось пять пунктов, но у вас их может быть значительно больше.
Уделите внимание в инфографике каждому пункту подробнее и отведите ему по отдельному слайду.
Пример хорошей инфографики
Оформление
Для того чтобы у покупателя сложилось позитивное мнение о товаре, важно уделить внимание каждой детали. Пусть и незаметной на первый взгляд.
Шрифт
Лучше отдать предпочтение простым, жирным шрифтам, которые можно прочитать лишь пробежавшись глазами по картинке. «Интересные» шрифты, рукописные или совсем маленькие — не подойдут.
Не забывайте и о контрастности. Для белого фона — темные надписи и наоборот.
Кроме того, важно выдержать один стиль. Разброс шрифтов создает визуальный хаос, сбивает с толку покупателя и разрушает единую концепцию карточки.
Расположение плашек
По статистике, люди обращают больше внимания на верхнюю часть изображения. Старайтесь, чтобы важные надписи располагались именно там.
Композиция
Очень важно, чтобы надписи и значки не выходили на первый план. Товар всегда должен быть показан крупнее. Выстраивайте объекты вокруг него, лишь дополняя фотографию инфографикой.
Главное — качество
На данный момент чрезмерно яркий дизайн не гарантирует заказы. Помимо этого, в погоне за насыщенностью в инфографике можно переборщить и добиться совсем противоположного эффекта. Слишком много акцентов и плашек будут отвлекать покупателя от товара, осложнять знакомство с товаром и препятствовать покупке.
Лучше сделать меньше, но качественней — выделить самое главное и оставить больше место для самого фото.
Вам нужны успешные продажи через маркетплейс?
Мы предлагаем вам сэкономить свое время и отдать работу с маркетплейсами нам. Мы сами являемся поставщиками маркетплейсов и работаем с Wildberries и Озон, поэтому изучили все нюансы и знаем всю «кухню» изнутри, и готовы поделиться с вами этой ценной информацией.
Вы избежите множества ошибок, свойственных новичкам при выходе на торговые площадки. Мы помогаем с запуском продаж на Wildberries и сопровождаем и продвигаем ваш бизнес на маркетплейсах.
Оставить заявкуНаш специалист
Специалист по работе с маркетплейсами, розничным решениям 1С и торговому оборудованию
Чем мы можем быть вам полезны?
Продаем ПО: на базе 1С и не только.
Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.
Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное242
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)5
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)5
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)11
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)9
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)22
- Маркетплейсы105
- Маркировка23
- Мероприятия8
- Новости110
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы45
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2