В наше время, эпоху развития технологий и распространения удалённой работы, всё больше и больше компаний переходят от простых переписок в мессенджерах к полноценной CRM системе.
В это статье вы узнаете, что такое CRM, зачем это надо и как понять, что текущая схема работы провальна и неэффективна.
Что такое CRM?
CRM - это программный продукт, помогающий вам автоматизировать работу сотрудников с клиентами. Это помогает как в продажах, так и в обслуживании клиентов, если вы занимаетесь техподдержкой или ремонтами.
Если взять понятие шире, то CRM - это не только про грамотное управление клиентами, но и порядок в ваших внутренних задачах.
Хорошо настроенная и правильно подобранная система поможет организовать взаимодействие между отделами, связать магазины с центральным складом или офисом. Все будут в курсе текущих проблем и задач, а владелец бизнеса не будет тратить нервы на постоянные переписки в мессенджерах и напоминания сотрудникам об обязанностях.
Почему мессенджеры - это неправильно?
Попробуйте прямо сейчас найти в истории переписки с вашим другом или коллегой упоминания о том, что он должен был что-то сделать. И как без напоминаний узнать выполнил ли он задачу? При общении в мессенджерах сотрудники часто переходят на устный диалог, а затем не дублируют договорённости. При таком формате планирования очень сложно найти концы при какой-либо нештатной ситуации. А это - ваши деньги. Виноват может быть клиент, а из переписки неясны планы работы и что было сделано. Сплошная простыня сообщений, между которыми кто-то ещё и пиццу выбирает на обед - не есть хорошо.
А ещё мессенджеры для планирования - ненадёжно. Его могут заблокировать власти, сохранность данных в переписке никем не гарантируется.
В нормальной CRM разработчиками делаются резервные копии, поэтому даже при полном падении системы, всегда можно будет найти копии сообщений.
А ещё в мессенджерах нет аналитики. Но об этом ниже.
Вы выбрали CRM, но понимаете, что что-то не так. Что делать? Как понять, что именно не так?
Держите чек-лист. Ответите "Да" хотя бы на два вопроса - значит у вас есть проблемы с CRM. Многие вещи при внедрении не замечаются или кажутся незначительными, как дверь холодильника, которая открывается не в ту сторону. Стерпится-слюбится - это не про выбор CRM для бизнеса.
-
Отсутствует возможность установки сроков и дедлайнов
Модное сейчас слово дедлайн - ни что иное, как сроки исполнения договорённостей с клиентом или сроки исполнения внутренних задач. Без установки сроков задачи могут тянуться месяцами, а новые продажи игнорироваться в пользу больших сделок. Клиенты будут недовольны, а сотрудникам постоянно придётся напоминать, что нужно до завтра сдать отчёт за неделю. И завтра его никто не сдаст, потому что нет чёткого визуального срока, который загорится красным и даст понять, что опаздывать - плохо.
-
Отсутствует мобильная версия приложения
Удалёнка - это здорово. Сотрудник никак не привязан к рабочему месту в офисе, может выйти в свободное время из дома, прогуляться, дойти до кофейни. И в этот момент понадобиться что-то уточнить у него. Начнутся звонки, сообщения в мессенджерах, о которых вы потом забудете. И толку от вашей CRM не будет. Элементарная мелочь - мобильная версия приложения, и вы будете всегда на связи. Не придётся сворачивать окна других программ, чтобы отписаться или уточнить информацию - ваша CRM всегда на ладони.
-
Недостаточно полей в карточке клиента
Чем больше информации видит сотрудник при общении с клиентом или при подготовке к этому общению - тем лучше. Некоторые системы ограничиваются ФИО, должностью и телефоном, не оставляя никакого пространства для особых отметок.
Сотрудник будет готов к напряжённому разговору, если увидит, что в отметках или в списке сделок проставлена какая-то проблема, будь то неадекватное поведение со стороны клиента, или ошибка собственных сотрудников при решении задач.
И о хорошем - всегда же приятно услышать "С Днём Рождения!"? В случае с гибким ведением карточек клиентов, вы можете проставить и знаменательные даты. С вас - ничего лишнего и сложного, человеку - хорошее настроение на весь день и более лояльное отношение к вам.
-
Отсутствие аналитики
Даже не смотря на то, что основная задача CRM - как раз анализ итогов и построение графиков, некоторые системы грешат недостаточно гибкими методами аналитики.
А ведь гибкость в данном случае это очень-очень важно.
При помощи нестандартных отчётов вы всегда сможете выявить ваши слабые места:
- можно ввести систему оценки сделок клиентами
- узнать, сколько времени клиент дозванивался к вам
- понять, какой менеджер приносит вам больше всего допродаж
- узнать, какой объём времени тратит новый сотрудник на изучение учебных материалов
Это только малая часть нестандартных отчётов. Помните - если вы видите реальную картину, вы сможете стать лучше. Уже давно никому не нужны красивые графики валовой прибыли, рвущиеся наверх. Намного важнее увидеть причину, почему в этом месяце он не растёт.
-
Отсутствие интеграции с другим ПО
Привязка к браузеру и отсутствие связи с другими программами, которые вы используете у себя - это трата времени на ручное создание документов и перенос комментариев.
А ещё это удобно. У нас сотрудники могут ответить на комментарий или дополнить задачу прямо из телеграмма. Это делает бот, который прекрасно дружит с нашей CRM.
-
Непонятно, зачем мы это сделали
Нужен был хелпдеск, а внедрили CRM для управления продажами? Хотели видеть воронки продаж, а видим график валовой прибыли?
У каждой CRM есть своё назначение. И перед внедрением всегда есть шаг, на котором вы выбираете, что вы хотите.
А до этого шага есть ещё один - понять, что нужно.
Множество систем с различными функциями, дорогие и дешёвые, простые и сложные. Выбор есть на любой вкус, но чтобы его сделать, нужно понять, что вас не устраивает сейчас и что усложняет жизнь вам и вашим сотрудникам.
Подведём итог. CRM - это мозг вашего бизнеса. От того, насколько удобна она для сотрудников, напрямую зависит эффективность их работы, их настроение, их отношение к вам. Кучу ненужных нагромождений в системе вы будете в итоге избегать и не пользоваться 80% функций, которые вы оплатили.
Грамотно выбирайте CRM систему.
Хотите также?
У нас для вас уже есть готовый совет - Планфикс. Мы сами используем его, рекомендуем и внедряем нашим клиентам.
Позвоните и узнайте подробнее, как мы сделали нашу жизнь лучше.
Чтобы получить бесплатную консультацию по автоматизации своего бизнеса Вы можете пообщаться с нашими специалистами в офисе компании или позвонив по телефону: 8-800-707-01-02.
Мне нужна автоматизацияНаш специалист
Специалист по розничным решениям 1С, инженер по сервису оборудования
Чем мы можем быть вам полезны?
Продаем ПО: на базе 1С и не только.
Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.
Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное255
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)8
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)7
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)17
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)10
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)24
- Маркетплейсы105
- Маркировка27
- Мероприятия8
- Новости111
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы55
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2