Хотела бы поблагодарить сотрудницу компании Легасофт Александру Герасимову за оперативность и высокий уровень профессионализма в решении поставленных задач в области сопровождения 1С:ERP. На протяжении всего времени сотрудничества Александра оперативно и с искренней вовлеченностью погружается в каждый вопрос и успешно находит оптимальное решение. Добросовестный ответственный специалист и очень доброжелательная девушка!
Автоматизация заводской столовой
Задачи автоматизации
Сейчас не часто встретишь крупное предприятие, которое готово взять на себя расходы по питанию своих сотрудников в рабочее время. А нам же посчастливилось участвовать в автоматизации такого передовика.
Один из крупных заводов Смоленской области счел возможным открыть на своей территории столовую, чтоб обеспечить рабочих горячим питанием. Мы уже достаточно давно и весьма продуктивно на тот момент сотрудничали с этим предприятием в части внедрения программы 1С:ERP для автоматизации продаж и производства. Поэтому вопрос с выбором подрядчика для нового проекта, по сути, не стоял. Руководство обратилось к нам, четко обозначив задачи, которые нам предстояло решить.
Так нужно было подобрать и внедрить программу и установить необходимое оборудование, которые бы позволили выполнить следующее:
- Обеспечить учет приобретения материалов, выпуска готовых блюд в разрезе залов питания, комплектов меню.
- Обеспечить возможность оплаты именными картами, использующимися при работе пропускной системы на проходной завода, полностью исключив расчет наличными средствами.
- Обеспечить передачу данных в уже работающие учетные программы.
Ход автоматизации
В качестве программного обеспечения в столовую был выбран продукт линейки Трактиръ: Front-office.
Мы уже имели ранее успешный опыт автоматизации пищевых комбинатов именно с помощью этой программы. Сейчас она также нас очень выручила.
Данная конфигурация закрывала большую часть задач в части приема заказов, отражения информации об остатках в зале и прочие вопросы, к которым мы уже привыкли. Однако, необходимо было найти решение, которое позволило бы учитывать посещаемость сотрудниками столовой, что дало бы возможность проводить анализ и расчет с ними уже через зарплатную программу, если такое решение было бы принято. Также программа должна была обеспечивать возможность безналичного расчета в том числе и посредством карт СКУД (Системы контроля и управления доступом).
Наиболее подходящим вариантом виделась установка модуля Трактиръ:Front-office «Корпоративное питание». Этот продукт был разработан специально для корпоративных столовых, и помимо указанных возможностей, еще позволял вести учет по нескольким договорам (к примеру, корпоративное и лечебно-профилактическое питание), а также контролировать сумму расходов на каждого сотрудника и персонал в целом.
Для удобства работы меню столовой было разбито на несколько комплексов, которые использовались по дням недели. При этом программа позволила добавлять как весь комплекс одним касанием, так и выбирать из него отдельные блюда. Это существенно ускорило процесс приемки заказов, что сократило очередь на кассе. Теперь большая часть сотрудников гарантированно успевала бы пообедать в установленное время, а не проводила обеденное время в очереди у кассы.
После успешного моделирования вышеуказанных задач мы приступили в разделу, который был для нас в новинку - расчетам с сотрудниками посредством карт СКУД.
По согласованию с разработчиком программы было принято решение о заказе считывателя, который подключался непосредственно к Трактиру. Кассиру не нужно было бы искать сотрудника в справочнике, его идентификация происходила с помощью именной карты. Это должно было обеспечить большую скорость приема заказов и минимизировать ошибки в подборе сотрудников и учете расходов.
Весьма оперативно считыватель был заказан, наш сотрудник выехал на предприятие для установки. И тут нас ждал первый сюрприз. В процессе выяснилось, что данный считыватель совсем не работает с программами, установленными на моноблоке в режиме тач-пада. Совсем. Никак.
Решительный настрой наших ребят и терпение специалистов службы поддержки помогли быстро выбрать другой аппарат, который уже учитывал новые обстоятельства.
В итоге, второй выезд и второй промах. Новый считыватель отказывался понимать используемые карты СКУД. Выяснилось, что такая комбинация условий была уникальна и для разработчика программного обеспечения, и для производителя оборудования.
Вдохновившись ощущением новаторства, мы все же нашли подходящий проксимити-считыватель, который полностью удовлетворял всем условиям. Им оказался Считыватель IronLogic Z-2 USB.
Так выглядит считыватель IronLogic Z-2 USB
В итоге получилось полностью обеспечить учет расчетов с сотрудниками, а также не допустить серьезных очередей на кассе.
В качестве бек-офиса установили программу из той же линейки Трактир: Management. В ней сотрудники столовой смогли детально отразить все данные калькуляционных карт с отражением технологии приготовления, отражением подробной рецептуры, показателей качества и безопасности, а также пищевой и энергетической ценности в соответствии с законодательством.
Технико-Технологическая карта
Кроме того, данная программа позволила вести детальный анализ продаж, в разрезе залов и номенклатуры.
Детальный анализ продаж
Одной из немаловажных задач была возможность передачи данных в существующие учетные программы: ERP, Бухгалтерию и ЗУП. Выбранная комбинация программ успешно обеспечивала и ее выполнение.
Обмен данными между 1С
Так из Фронт-офиса можно быстро передать данные о расходах в разрезе сотрудников в бухгалтерию, а из Менеджмента – в ЗУП. Теперь все данные о работе столовой регулярно поступают в уже существующую систему. Этот этап был финальным в данном проекте.
Результаты автоматизации
Таким образом, в результате работы, которая продлилась полтора месяца, клиент получил отлаженный комплекс программ, который позволил не только обеспечить бесперебойный учет ежедневного питания более чем двухсот сотрудников, но и учитывать все эти расходы в общем финансовом результате без лишних манипуляций.
В настоящее время мы продолжаем сотрудничать с клиентом в части внедрения конфигурации 1С:ERP. Работа столовой уже более полугода эффективно учитывается в новых программах, а поддержка их ведется в рамках договора ежемесячного сопровождения, т.к. детально продуманная структура данных и верно подобранное ПО и оборудование хорошо показали себя в работе, и теперь программа практически не требует модификаций.
Отзыв клиента о нашей работе

Хотите также?
Специалисты компании "Легасофт" помогут Вам выбрать необходимое программное обеспечение и современное торговое оборудование, которое будет отвечать всем потребностям Вашего бизнеса. Торговая автоматизация помогает вести учет и контроль товара, гарантирует улучшение уровня обслуживания покупателей и повышает скорость работы персонала! Чтобы получить бесплатную консультацию по автоматизации своего бизнеса Вы можете пообщаться с нашими специалистами в офисе компании или позвонив по телефону: 8-800-707-01-02.
Мне нужна автоматизацияНаш специалист

Специалист по зарплате и кадрам, бухгалтерскому и налоговому учету, учету НДС и налога на прибыль.
Чем мы можем быть вам полезны?

Продаем ПО: на базе 1С и не только.

Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.

Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии