Автоматизация сети детских магазинов
Задачи автоматизации
Клиент обратился в нашу организацию с просьбой пересмотреть текущий формат работы торговых точек.
Общая картина была такова:
- 7 магазинов детских товаров.
- На каждом рабочем месте в магазине - 1С:Розница базовая.
- Отсутствие центральной базы, объединяющей магазины.
Основная проблема состояла в отсутствии у руководителя доступа к общим отчётам по магазинам и как следствие отсутствие возможности видеть все показатели бизнеса и выявлять слабые места.
По факту, торговые точки полностью автоматизированы, ручные процессы сведены к минимуму, однако полноценной автоматизацией это назвать нельзя.
С подобными проблемами (отсутствие общей картины, необходимость вручную собирать статистику) сталкиваются и обычные неавтоматизированные торговые точки, которые ведут всё в Excel или в тетради.
Клиенту предложили три классических варианта автоматизации.
1. Центральный сервер с 1С:Розница ПРОФ
В таком случае магазины подключаются к центральной базе посредством канала связи интернет. Все бизнес-процессы всех торговых точек ведутся в одном месте, что позволяет уйти от основной проблемы клиента. Всё централизованно, доступ к базе из любой точки мира.
Однако, у такого формата есть недостатки - в случае перебоев с интернетом или электроснабжением на центральном сервере, магазины становятся неработоспособны.
При этом, при работе с RDP есть требования к качеству интернета, иначе кассы будут очень медленно печатать чеки, что приведёт к очередям, которые неприемлемы для розничной торговли.
Центральная база 1С:Розница ПРОФ и распределённые информационные базы на каждую торговую точку
Такой метод работы лишён двух предыдущих недостатков. От интернета работа РиБ не зависит и доступность центрального узла ни на что не влияет - обмены можно провести после устранения проблем.
Также работа с торговым оборудованием производится на локальном ПК и его быстродействие не зависит от качества соединения с центральным узлом.
Однако, в этом методе есть свой недостаток - сложность обновления распределённой базы в 7 узлов.
Обновления очень важны для своевременного исправления ошибок и соответствия ПО законодательству. От скорости их установки напрямую зависит время простоя магазина. 7 узлов обновляются очень долго и требуют хорошего качества интернета для загрузки обновлений.
Стандартный вариант формата FrontOffice-BackOffice
Такой формат подразумевает наличие “закулисья” - центральной программы, где ведётся весь учёт и фронт-офиса - простого кассового ПО, в котором производятся только операции с кассой - продажи, возвраты и т.д.
Плюсы очевидны - торговые точки автономны и не требуют больших тяжёлых обновлений, как в случае с РиБ, а бэк-офис может быть развёрнут на минимально требуемом “железе” - обмены не потребляют много ресурсов.
В качестве бэкофиса в этом варианте выступает продукт 1С:Розница ПРОФ. Она поддерживает штатный обмен с большинством фронт-офисных решений, а также не требовательна к центральному ПК. При этом клиент при переходе на такой формат не чувствует глобальных изменений - программный продукт тот же, бизнес-процессы и документы не меняются.
В качестве фронт-офиса предложили продукт Штрих-М Кассир 5. Это один из самых простых и нетребовательных к железу программ класса фронт-офис.
На данном ПО уже работает сеть магазинов “Колбасный дворик” и к стабильности работы вопросов не возникало.
Также большим плюсом является гибкость настройки интерфейса, быстрота установки и начального обмена с центральной базой.
Штрих-М Кассир 5 поддерживает большинство известного торгового оборудования, а также работу со скидками.
В конечном итоге был выбран третий вариант.
На магазины удалённо был установлен Штрих-М Кассир 5, настроен первоначальный обмен с 1С:Розница и магазин начал работу. Весь переход на такой формат работы занимал около двух часов на одну торговую точку. 7 точек были “переавтоматизированы” за неделю. Выезд специалиста на точку не потребовался.
Показателем быстроты развёртывания Штрих-М Кассир 5 также может служить тот факт, что в период перевода 7 торговых точек на новый формат работы, был открыт восьмой магазин, при этом особых трудозатрат это не потребовало.
Обмен с центральным узлом был настроен через сервис Яндекс.Диск. Это позволило уйти от разворачивания FTP-сервера на центральном ПК и перенести базу на ноутбук, чтобы клиент мог из любой точки мира проводить загрузку отчётов о продажах с кассовых рабочих мест.
Клиент получил централизованный учёт, независимые от центрального узла торговые точки, а также повышенное быстродействие на кассовых рабочих местах.
Дополнительно для поддержания актуальных остатков в 1С:Розница был интегрирован терминал сбора данных с ПО Datamobile.
Это позволило клиенту оперативно проводить локальные инвентаризации и всегда знать о положении дел на каждой торговой точке.
Хотите также?
Специалисты компании "Легасофт" помогут Вам выбрать необходимое программное обеспечение и современное торговое оборудование, которое будет отвечать всем потребностям Вашего бизнеса. Торговая автоматизация помогает вести учет и контроль товара, гарантирует улучшение уровня обслуживания покупателей и повышает скорость работы персонала! Чтобы получить бесплатную консультацию по автоматизации своего бизнеса Вы можете пообщаться с нашими специалистами в офисе компании или позвонив по телефону: 8-800-707-01-02.
Мне нужна автоматизацияНаш специалист

Специалист по розничным решениям 1С, инженер по сервису оборудования
Чем мы можем быть вам полезны?

Продаем ПО: на базе 1С и не только.

Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.

Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии