Автоматизация пекарни "Джубга-Хлеб"
Задачи автоматизации
Для многих индивидуальных предпринимателей автоматизация деятельности продуктами 1С все чаще становится закономерным этапом развития. Бизнес в определенный момент достигает таких масштабов, что без обращения к программе обладать достоверной информацией о результатах становится просто невозможно.
Именно с такой постановкой вопроса к нам обратился успешный предприниматель Арман Айрапетян, владелец крупного производственного предприятия в пгт. Джубга (Краснодарский край), основным направлением деятельности которого, является производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения.
На момент обращения основным средством учета результатов деятельности был Excel. Большая часть фактов хозяйственной деятельности отражалась только в блокноте бухгалтера, а точные размеры дебиторской и кредиторской задолженности были покрыты тайной.
При этом предприниматель успешно участвует в торгах на миллионные поставки продуктов в лагеря и санатории Крыма, прошел производственный аудит для заключения договора поставки с крупной федеральной торговой сетью.
Для автоматизации была выбрана программа 1С:Бухгалтерия хлебобулочного и кондитерского производства.
Программа эргономично совмещает производственный учет с логистическим блоком на базе бухгалтерии. Именно эта конфигурация позволяет не только учитывать особенности кондитерского и хлебобулочного производства, но и обеспечивать потребности экспедиции, а также осуществлять регламентный бухгалтерский и налоговый учет без необходимости применения дополнительных обменов между конфигурациями.
Результаты автоматизации
В результате проекта были автоматизированы все аспекты деятельности компании:
- автоматизация приема заявок,
- точный расчет потребности в производстве,
- расчет сырья и материалов исходя из влажности муки и применения замен в спецификациях,
- сезонность использования спецификаций,
- автораспределение загрузки транспорта в соответствии с маршрутами и грузоподъемностью транспортного средства.
О каждом из этапов стоит рассказать отдельно.
Конфигурация позволяет выбрать один или несколько способов заведения заявок на приобретение документом Заказ покупателя. Так пользователю доступно создание заказов по разнорядке, формирование заказов из личного кабинета клиентов, загрузкой из файла либо через форму быстрого подбора номенклатуры. Именно такой выбор позволили ускорить и оптимизировать процесс принятия заявок. На данный момент используется система рабочих смен для приема заявок, а также тестируется работа через личный кабинет покупателя.
Кроме того, подключение сервиса 1С:Линк позволило операторам принимать заказы дистанционно, без необходимости присутствия на предприятии. Это позволило максимально обеспечить санитарные требования в период пандемии короновирусной инфекции. Число сотрудников, присутствовавших на предприятии было сокращено до минимального числа работников производственного цеха без снижения качества работы.
По результатам введенных заявок программа позволяет автоматически сформировать заказ на производство с учетом остатков на складах, желаемой даты выпуска и доставки. Это позволило существенно ускорить время передачи заказов в производство, а также минимизировать вероятность ошибки при подсчете.
Далее программа на основании действующих спецификаций и влажности сырья точно рассчитает потребность в материалах с учетом этапов производства. Экономия материалов в результате корректировки расчетов на влажность муки позволила снизить материальные расходы. При этом величина экономии или перерасхода наглядно демонстрируется типовыми отчетами конфигурации.
Отражение выпуска продукции и списания материалов также производится автоматически. При этом простота и понятность структуры документов позволяет достаточно быстро освоить работу в программе в том числе сотрудникам производственных цехов, которые в большинстве случаев не имели опыта работы в программах 1С.
Одним из наиболее трудоемких этапов реализации хлебобулочного и кондитерского производства является подготовка продукции к доставке. Распределение заказов по маршрутам и машинам обычно занимает не мало времени и усугубляется одной из особенностей направления деятельности – ночные погрузки. На большинстве предприятий данной отрасли загрузка продукции к доставке осуществляется именно ночью или рано утром, чтоб свежий хлеб успел прибыть к открытию магазинов.
Доставка продукции на данном предприятии осуществляется более чем по тридцати направлениям, а транспортный парк компании перешагнул отметку двадцать машин. При этом в данном расчете не участвуют санатории, лагеря и муниципальные учреждения. Их число также велико.
Быстро и качественно выполнить распределение выпущенной продукции согласно маршрутам позволяет Автоматизированное рабочее место «Управление доставкой». Открыв данный раздел, пользователь видит уже сгруппированные заказы по направлениям с указанием суммарной массы и объема продукции. Экспедитору остается только распределить заказы по машинам, контролируя их загрузку. Программа наглядно выводит информацию о массе и объеме уже загруженного товара, оставшийся объем и предупредит в случае перегруза.
После этого остается только распечатать погрузочные ведомости и маршрутные листы для водителей.
При этом функционал программы позволил оператору распечатывать погрузочные ведомости с указанием не только маршрута, но и стоимости продукции с уточнением способа оплаты. Так, некоторые покупатели оплачивают товар водителю при разгрузке, а некоторые переводят на расчетный счет или оплачивают авансом. Теперь водитель точно знает, за какую сумму он должен отчитаться по возвращению с маршрута.
В результате распределение заказов стало занимать у оператора менее получаса.
Кроме того, конфигурация позволила дифференцировать возвраты продукции от покупателей и приемку от покупателей черствого хлеба. Это позволило усилить контроль качества продукции.
Также впервые стало возможно определить себестоимость выпускаемой продукции не котловым методом, а точно для каждой номенклатурной группы. Ранее такая возможность на предприятии была недосягаема.
По итогам автоматизации предприниматель смог увидеть достоверный финансовый результат деятельности, себестоимость выпускаемой продукции, определить наиболее востребованные товары, а также уточнить размеры задолженностей.
Но на этом рано ставить точку. Возможности программ 1С с применением опыта и квалификации наших штатных разработчиков позволяют реализовать даже самые смелые идеи, в результате чего, уровень автоматизации растет вместе с бизнесом наших клиентов.
Хотите также?
Специалисты компании "Легасофт" помогут Вам выбрать необходимое программное обеспечение и современное торговое оборудование, которое будет отвечать всем потребностям Вашего бизнеса. Торговая автоматизация помогает вести учет и контроль товара, гарантирует улучшение уровня обслуживания покупателей и повышает скорость работы персонала! Чтобы получить бесплатную консультацию по автоматизации своего бизнеса Вы можете пообщаться с нашими специалистами в офисе компании или позвонив по телефону: 8-800-707-01-02.
Мне нужна автоматизацияНаш специалист

Специалист по зарплате и кадрам, бухгалтерскому и налоговому учету, учету НДС и налога на прибыль.
Чем мы можем быть вам полезны?

Продаем ПО: на базе 1С и не только.

Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.

Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии