Автоматизация сети магазинов «Колбасный дворик»
Задачи автоматизации
Колбасный дворик - крупнейшая сеть магазинов мясной продукции в городе Смоленск.
Первый магазин открылся в 1999 году в Заднепровском районе, и с тех пор сеть динамично развивается, радуя жителей города широчайшим ассортиментом, свежей продукцией и низкими ценами. Чтобы соответствовать имиджу доброжелательной к покупателям организации, важно соблюдать порядок и внутри себя. Для этого просто необходима автоматизация и аналитика всех ключевых процессов на предприятии.
Начинать решено было с выбора программного обеспечения. Построение системы основано на двух требованиях:
-
Отказоустойчивость. В случае полного коллапса на одной из точек и даже в центральной базе, остальные торговые узлы не должны потерять работоспособности - часовой простой всей сети это огромные убытки.
-
Масштабируемость. Речь в этом пункте не столько о быстром запуске новых торговых точек, сколько о возможности легко подключать уже существующие объекты к государственным системам контроля, которых становится всё больше - маркировка, ФГИС “Меркурий”,а также соответствие закону о контрольно-кассовой технике.
Решения от 1С основаны на этих двух принципах, а значит полностью подходят для решения сложных задач.
Схема, реализованная нами, максимально отказоустойчива - одна центральная база на главном складе предприятия, на каждой точке развёрнуты РиБ - автономные базы, обменивающиеся с “центром” по заданному расписанию. На кассовых рабочих местах - решения класса “front-office”. Единственное, что может вывести магазин из строя - полное отсутствие света. При этом, другие точки даже не узнают о проблемах.
Back-Office - 1С:Розница, максимально простое и надёжное решение. Для работы с госсистемой “Меркурий” мы решили отказаться от стандартного функционала “Розницы” и внедрили 1С:Управление ветеринарными сертификатами. Это существенно упростило работу с ветеринарными документами, а обмен с Розницей позволил забыть о ручной работе.
Также на магазинах внедрена накопительная дисконтная система, увеличивающая лояльность покупателей.
Front-Office- продукт “Штрих-М:Кассир 5”. Простая в работе кассовая программа, позволяющая максимально гибко настраивать права кассирам, что очень важно при сетевой торговле, где работа ведётся сменами. Ограничения позволяют отследить ошибки и выявить виновных. Обмен с 1С:Розница в конце дня выгружает все продажи в Back-Office для дальнейшего анализа.
Мы получили легко масштабируемую систему, в которой за пару недель из 10 магазинов можно сделать 30, при этом не теряя производительности центральной базы.
Оборудование
Из специального торгового оборудования понадобилось:
-
Сканеры штрих-кодов. Решили применить надёжный и простой Datalogic QW2100 - скорость сканирования и прочность стали решающим фактором. Для удобства кассиров установили также подставки, чтобы не подносить сканер к каждому товару.
-
Весы с печатью этикеток. Практика внедрённых решений показала - при обширном ассортименте весовых товаров намного проще фасовать и маркировать отдельной этикеткой каждую упаковку, нежели взвешивать и запрашивать вес с обычных весов, не печатая этикетки. Это более наглядно для покупателя и позволяет расфасовать какой-то ходовой товар заранее.
-
Фискальные регистраторы. Контрольно-кассовая техника - не только диктуемый государством атрибут, но и способ контроля и подсчёта наличности. При соблюдении кассовой дисциплины экономятся огромные деньги, которые уходят просто потому, что вы не знаете вашей реальной выручки. Выбрали Атол 22ПТК - серьёзное решение премиум сегмента с автоотрезом и ресурсным печатающим механизмом. На некоторых магазинах уже были установлены Штрих-М АСПД, которые мы модернизировали до Штрих-М-02Ф. Ресурс этих аппаратов позволяет работать на них, не прибегая к замене на более мощные Атол 22ПТК.
-
Программируемые клавиатуры. Наследуя опыт гигантов ритейла мы прибегли к серьёзным решениям - программируемые клавиатуры снижают риск ошибок продавца и ускоряют продажи. Там, где на обычной клавиатуре надо нажать 3 кнопки, на специальной кассир нажимает одну.
Сопровождение
Мало запустить торговый объект - важно грамотно понимать, а порой даже на подсознании ощущать, что хочет клиент. По нашему опыту 80% наших внедрений остаются у нас на сопровождении. Даже типовые решения, которые не требуют никаких доработок, лучше обслуживать у тех, кто их подбирал. Профессиональное чутьё и навыки помогут вашему бизнесу экономить деньги и выигрывать время.
На сопровождении у нас клиент всегда получает своевременную поддержку, как во внештатных ситуациях, так и при обсуждении каких-то новых задумок.
Если речь идёт о сопровождении сети, такой как в нашем материале, обслуживающая компания станет хорошим помощником уже существующему IT-отделу. Есть очень узкоспециализированные задачи, которые не решить своими силами.
Хотите также?
Специалисты компании "Легасофт" помогут Вам выбрать необходимое программное обеспечение и современное торговое оборудование, которое будет отвечать всем потребностям Вашего бизнеса. Торговая автоматизация помогает вести учет и контроль товара, гарантирует улучшение уровня обслуживания покупателей и повышает скорость работы персонала! Чтобы получить бесплатную консультацию по автоматизации своего бизнеса Вы можете пообщаться с нашими специалистами в офисе компании или позвонив по телефону: 8-800-707-01-02.
Мне нужна автоматизацияНаш специалист
Специалист по розничным решениям 1С, инженер по сервису оборудования
Чем мы можем быть вам полезны?
Продаем ПО: на базе 1С и не только.
Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.
Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии