По мере использования 1С, у многих предприятий возникает потребность создать для какого-либо объекта информационной базы реквизит, позволяющий хранить дополнительную информацию, например, добавление дополнительного специфического, характерного для вашей продукции описания номенклатуры в текстовом виде или же в виде числовых характеристик. Для удовлетворения данной потребности есть два пути либо заказать доработку конфигурации у фирмы 1С:Франчайзи, либо воспользоваться механизмом добавления дополнительных реквизитов.
В данной статье будет описан второй вариант. Использование механизма дополнительных реквизитов позволяет добавить реквизит в режиме 1С Предприятия, не прибегая к помощи «конфигуратора». Если ваша цель ограничена лишь добавлением дополнительной аналитики объекта и последующего использования этой аналитики в типовых отчетах (например, использование дополнительного реквизита в качестве условия отбора или простого вывода в табличный документ), то не понадобится даже помощь программиста. Однако стоит сразу оговориться, что более сложные задачи, связанные с дополнительным реквизитом, например, вывод в печатную форму, все же потребует изменений в программном коде.
Дополнительные реквизиты можно найти на форме объекта – Ещё – Изменить состав дополнительных реквизитов или же через НСИ\Администрирование – Общие настройки, как показано на рисунке 1. На данном рисунке видно, что сначала необходимо проставить флажок для включения интересующей нас опции. Так же видно, что помимо реквизитов, есть и дополнительные сведения. С точки зрения пользователя они отличаются тем, что доп. реквизиты вынесены на форму, а сведения вызываются отдельной формой специальной командой из кнопки Ещё на форме объекта.
Рисунок 1 – Настройка дополнительных реквизитов и сведений через Общие настройки
На рисунке 2 можно увидеть окно, в котором можно увидеть список доп. реквизитов, а также возможность создать их.
Рисунок 2 – Окно «Дополнительные реквизиты»
На рисунке 3 изображено окно непосредственного создания нового реквизита.
Пользователю доступны следующие настройки:
1. Наименование – Имя реквизита, которое видит пользователь
2. Для разработчиков, Имя – Уникальное имя реквизита, по которому разработчик сможет получать\изменять значения, модифицировать элемент формы связанный с доп. реквизитом.
3. Тип значения:
- Строка – доступна настройка длины строки, настройки элемента ввода элемента (однострочное\многострочное поле ввода)
- Число – доступны настройки длины числа, точности, флажок неотрицательное, представления нуля и отрицательных чисел.
- Булево – Просто флажок.
- Дата – Есть возможность выбора формата даты, состава даты (дата, время, дата и время), а также представления пустой даты
- Составной тип данных – Пользователь сам выбирает тип данных при вводе.
- Дополнительные значения – При выборе данного типа значения задаются на вкладке «значения», рисунок 3.
- Пользователь – значение из справочника пользователи.
4. Настройки видимости, доступности и обязательности заполнения элемента формы.
Рисунок 3 – Окно создания дополнительного реквизита
Добавим дополнительные реквизиты для справочника Организации, рисунок 4, 5. Дополнительные реквизиты, в зависимости от структуры элемента формы, добавляются на закладку «Дополнительно» или в подраздел «Дополнительные реквизиты» в порядке создания реквизитов.
Рисунок 4 – Добавленные реквизиты
Рисунок 5 – Элементы формы дополнительных реквизитов
Теперь попробуем применить новые элементы справочника Организации на примере отчета «Универсальный отчет» и выведем их на экран. Как видно из рисунка 6, к новым реквизитам (у данных реквизитов после названия в скобках указан справочник, которому они принадлежат) можно обратиться «через точку».
Рисунок 6 – Использование новых реквизитов при настройке варианта отчета
Рисунок 7 – Вывод дополнительных реквизитов на экран с помощью «универсального отчета»
В итоге на рисунке 7 мы видим, что возможно добавление новой аналитики в отчет, не прибегая к помощи разработчиков используя механизм дополнительных реквизитов.
Нужна помощь с 1С?
Мы можем взять на себя ваш бухгалтерский учет. Вам не нужно будет думать о расчете налогов и сдаче отчетности. Мы будем вести финансовую ответственность за ошибки. Мы - команда профессионалов, а не один бухгалтер, мы не заболеем, не пропадем и не уйдем внезапно в отпуск. Сосредоточьтесь на управлении. А учет и отчетность мы возьмем на себя. Чтобы получить бесплатную консультацию по автоматизации своего бизнеса Вы можете пообщаться с нашими специалистами в офисе компании или позвонив по телефону: 8-800-707-01-02.
Сопровождение 1СНаш специалист

Чем мы можем быть вам полезны?

Продаем ПО: на базе 1С и не только.

Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.

Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное265
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)13
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)9
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)20
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)14
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)26
- Маркетплейсы111
- Маркировка31
- Мероприятия9
- Новости111
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы73
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2