Нововведения в законодательстве вносят изменения в привычный рабочий процесс, принуждая переходить на более прогрессивные технологии. 54-ФЗ несет в себе ряд улучшений, которые необходимо провести на торговых точках. Установка кассового программного обеспечения является необходимой для реализации определенного функционала. К сожалению, зачастую пользователи этого ПО используют лишь малую часть его возможностей.
Наиболее распространенной программой для автоматизации розничных торговых точек является 1С:Розница. В ней настроено множество отчетов по всем ключевым составляющим деятельности магазина. Рассмотрим различные отчеты, связанные с продажами.
Основным является отчет под названием «Продажи» (Рисунок 1). В нем мы можем получить информацию по всем проданным товарам за указанный период времени. По умолчанию в отчет заложена информация по продавцу, сделавшему продажу, что позволяет оценить пропускную способность кассиров, если их 2 в смене, или умение продавать дополнительные позиции, если кассиры работают посменно. Также в меню отчета можно выбрать модификацию отчета, группирующую товары по категориям, обозначенным для каждого товара заранее. Таким образом, несложно определить, какой товар пользуется спросом, а какой не продается вообще. Эти данные можно использовать для реорганизации работы магазина и для корректировки ассортимента для достижения максимальной прибыли.
Рисунок 1. Отчет "Продажи".
В магазинах, которые практикуют возврат от покупателя по ряду причин, есть отчет «Причины возвратов от покупателей» (Рисунок 2), который расскажет, какие товары были возвращены за выбранные период, на какую сумму, и какой процент составляют возвращенные товары от общей суммы продаж. Также отчет по желанию пользователя сгруппирует товары по причине возврата или по товарным группам. Используя информацию из данного отчета можно устранить проблемный товар из оборота для увеличения количества довольных своей покупкой покупателей.
Рисунок 2. Отчет "Причины возвратов от покупателей".
Также 1С:Розница предоставляет ряд отчетов по чекам, в которых можно увидеть количество чеков на каждой кассе, функционирующей в магазине за определенный период, сумму выручки по этим чекам, вид произведенной оплаты (наличная или безналичная оплата) и сумму скидок. Отчет «Статистика чеков по часам» (Рисунок 3) предоставит информацию по количеству чеков в каждый из часов функционирования кассы. Исходя из данного отчета, можно понять в какие часы в магазине наибольшая активность покупателей, а в какие покупателей очень мало и можно провести акцию счастливых часов для увеличения потока потребителей.
Рисунок 3. Отчет "Статистика чеков по часам".
Помимо данных видов отчетов 1С предоставляет возможность просмотреть каждый чек в отдельности (Рисунок 4, 5), с указанием полной информации: когда, какие товары были проданы, на какую сумму и какие скидки были применены. Скомбинировав эту информация с той, что предоставляет отчет о продажах по категориям, можно более успешно распределить товар на витринах магазина, положив рядом товары часто приобретаемые, и увеличить доход магазина.
Рисунок 4. Отчет "Чеки".
Рисунок 5. Информация о чеке.
Для тех, кто работает с системой ЕГАИС создан «Журнал учета объемов розничной продажи алкогольной продукции» (Рисунок 6). Помимо информации о проданной алкогольной продукции за выбранный период, данный отчет представляет из себя электронный журнал продаж алкоголя, освобождая от ведения бумажного варианта. Стоит заметить, что ведение этого журнала обязательно для продавцов крепкого алкоголя.
Рисунок 6. Отчет "Журнал учета объемов розничной продажи алкогольной продукции".
Подгруппа отчетов «Показатели эффективности» включает в себя несколько интересных отчетов. «Оценка валовой прибыли» (Рисунок 7) дает четко понять, какая валовая прибыль ожидается при продаже всего товара на складах с возможностью группировки информации по складам, если их несколько. Также можно посмотреть валовую прибыль, сделанную торговой точкой за выбранный период времени и с указанием продавца, совершившего продажу.
Рисунок 7. Отчет "Оценка валовой прибыли".
Таким образом, можно заранее спланировать прибыль магазина и построить планы на дальнейший вклад выручки в оборот магазина, оплату труда и аренду торговой площади магазина. Отчет «Выручка на квадратный метр торговой площади», поделив общую прибыль магазина за текущий месяц на площадь магазина, покажет окупаемость затрат на помещение. Исходя из этих данных можно понять насколько эффективно используется территория и при необходимости повысить рентабельность.
Смотри также:
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное260
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)10
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)8
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)19
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)13
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)25
- Маркетплейсы109
- Маркировка28
- Мероприятия9
- Новости111
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы63
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2