В связи с началом работы информационного взаимодействия ФСС и организаций в электронном виде с использованием механизма социального документооборота (СЭДО), хотелось бы рассмотреть основной документ для обмена данными - сведения о застрахованном лице.
Данный документ необходим для отражения: персональных данных, паспортных данных, номера счета для перечисления пособий.
Когда и в каких случаях необходимо передавать сведения в фонд?
Сведения, необходимые для заполнения документа и отправки в фонд должен сообщить сотрудник работодателю (п. 5 - 7 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 23.11.2020 № 2010) при:
- трудоустройстве;
- наступлении страхового случая;
- их изменении.
Данные надо подать в трехдневный срок, после получения данных от сотрудника.
Также ФСС рекомендуют сдать отчет по всем сотрудникам, включая недавно уволенных, обусловленная такая рекомендация тем, что физические лица, с момента увольнения которых прошло менее 30 календарных дней, имею право на пособие по нетрудоспособности, больничный лист может быть выдан на прежнее место работы.
Нужно ли отправлять сведения по уволенным сотрудникам, сразу после увольнения?
Такого требования нет, однако, как показывает практика, из ФСС может прийти требование о предоставлении сведений о застрахованном лице. Связано это также с открытием больничного в течение 30 дней после увольнения.
В последних релизах 1С: ЗУП реализован необходимый функционал для заполнения и отправки в фонд документа “Сведения о застрахованном лице (ФСС)”.
Для создания и отправки сведений необходимо перейти в раздел Кадры - Пособия - Сведения о застрахованных лицах (ФСС).
Чтобы создать документ из данного рабочего места предусмотрена кнопка “Сведения для ФСС” и кнопка “Отправить” для отправки.
Чтобы создать сведения, необходимо выделить сотрудника в списке и нажать кнопку “Сведения для ФСС”, автоматически будет создан документ, который заполнится данными, имеющимися в программе.
Возможности создания документов сразу по всем сотрудникам пока в программе не реализовано.
В правой верхней части рабочего места реализован фильтр по статусу документов.
Снизу можно увидеть ссылки для перехода к связанным журналам документов, относящихся к СЭДО.
Что касается сотрудников, относящихся к особой зоне, то заполнить данное условие можно в карточке сотрудника на вкладке “Страхование”, в последующем данный признак попадет в Сведения о застрахованном лице.
Нужна помощь с 1С?
Мы можем взять на себя ваш бухгалтерский учет. Вам не нужно будет думать о расчете налогов и сдаче отчетности. Мы будем вести финансовую ответственность за ошибки. Мы - команда профессионалов, а не один бухгалтер, мы не заболеем, не пропадем и не уйдем внезапно в отпуск. Сосредоточьтесь на управлении. А учет и отчетность мы возьмем на себя. Чтобы получить бесплатную консультацию по автоматизации своего бизнеса Вы можете пообщаться с нашими специалистами в офисе компании или позвонив по телефону: 8-800-707-01-02.
Сопровождение 1СНаш специалист

Специалист-консультант по зарплатным решениям и 1С:Бухгалтерии
Чем мы можем быть вам полезны?

Продаем ПО: на базе 1С и не только.

Автоматизация бизнеса: продаем и устанавливаем оборудование для торговли.

Обслуживаем онлайн-кассы: продаем и ремонтируем Эвотор и АТОЛ.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное265
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)13
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)9
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)20
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)14
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)26
- Маркетплейсы111
- Маркировка31
- Мероприятия9
- Новости111
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы73
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2