Как автоматизировать учет работы автотранспорта с помощью 1С? Легасофт.
В настоящее время во многих регионах России развиваются различные транспортные логистические компании. Особенно активно такие компании развиваются в приграничных регионах, например, в Смоленской области. Крупные ретейлеры открывают новые распределительные центры, налаживают работу с партнерами из стран Таможенного союза, многие компании специализируются на внутренних перевозках. Казалось бы, весь бизнес-процесс работы таких предприятий давно и четко регламентирован, но довольно часто отдельные звенья такого бизнес-процесса дают сбой и несут за собой огромные финансовые потери.
Для повышения эффективности работы необходимо постоянно контролировать работников. Это позволит снизить риски хищений ГСМ, подмены агрегатов, нарушения сроков действия документов и многое другое.
Наиболее эффективным способом решения описанных проблем является полная автоматизация предприятий с помощью отраслевого решения.
На данный момент широко распространены целых три решения для автоматизации бизнес-процессов на базе 1С: Управление Автотранспортом Стандарт, Управление Автотранспортом Проф и Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП.
Все эти решения хоть и имеют схожий функционал, но значительно отличаются друг от друга в мелких деталях, а также своей стоимостью. Попробуем разобраться в этих вопросах.
УАТ Стандарт - самая простая и минимальная конфигурация для учета работы автотранспорта. Решение предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд.
Конфигурация обладает всем базовым функционалом, необходимым для ведения учета предприятия и обеспечивает следующие функциональные возможности:
- Учет заказов на автотранспорт, формирование маршрутных и путевых листов, формирование разнарядок.
- Учет ТС и их выработки, планирование ТО, контроль документов.
- Учет ГСМ (поступление, выдача, расход материалов).
- Учет ремонтных работ, контроль шин, аккумуляторов агрегатов.
- Учет работы водителей, начисление зарплаты, табель учета рабочего времени.
- Учет поступления, выдачи, списания материалов на складе.
- Учет взаиморасчетов с контрагентами, ведение прейскурантов и тарифов, формирование счетов и актов.
- Учет прямых и косвенных затрат.
Заказы на автотранспорт могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе могут указываться маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству. В программе предусмотрено отслеживание частично выполненных заказов.
Для выписки путевых листов в конфигурации предусмотрено два способа:
- ручной ввод каждой путевки;
- автоматическая пакетная выписка и печать группы путевых листов.
Режим пакетной выписки особенно удобен крупным предприятиям, поскольку позволяет в течение короткого промежутка времени сформировать и распечатать путевые листы при минимальном участии диспетчера.
При формировании нового путевого листа, остатки топлива в баках и показания спидометра автоматически переносятся из предыдущего документа.
При обработке путевого листа диспетчер может ввести все заправки и сливы топлива, указав объем и стоимость.
После окончательной обработки путевого листа программа рассчитывает различные параметры выработки (например,время в наряде, в работе, в простое, пробег с грузом / без груза, вес перевезенного груза, грузооборот, количество ездок и операций и т.д.). Необходимые параметры выработки настраиваются пользователями через специальный справочник. Помимо этого, для водителей в путевых листах предусмотрено начисление з/п по результатам работы.
Преимущества
Стоимость, простота в работе, интеграция с БП, ЗУП, УПП и КА.
Недостатки
Нет возможности учитывать работу разных прицепов на разных этапах путевого листа, нормы расхода топлива указываются только для моделей, а не для ТС; нет возможности перемещения ТС между подразделениями и организациями, отсутствует АРМ для оперативного планирования автомобилей, нет интеграции со службами спутникового мониторинга,отсутствуют подсистемы планирования, бюджетирования, движения ДС.
Кому подходит
Решение подходит для любых автотранспортных организаций и подразделений торговых, производственных и прочих предприятий, использующих автотранспорт для собственных нужд.
УАТ ПРОФ - конфигурация, обладающая не только всем базовым функционалом, представленным в версии Стандарт, но и широкими дополнительными возможностями.
Данная конфигурация отличается наличием следующих возможностей:
- Подсистема спутникового мониторинга. Позволяет интегрировать 1С с крупнейшими системами спутникового мониторинга. такими как ГЛОНАСС, Омникомм, Скаут, Автограф, АвтоТрекер, Wialon и другими. Благодаря такой интеграции у пользователя появляется возможность онлайн заполнения путевого листа, загрузки данных по пробегу и расходу ГСМ, формирование план-фактных отчетов.
- Подсистема планирования. Подсистема дает возможность создания и ведения планов работы автотранспорта и дальнейшего план-фактного анализа. План работы можно задавать с периодичностью от одного дня до года и вести в разрезе автомобилей, моделей, типов автомобилей или номенклатуры.
- Подсистема бюджетирования. Данная подсистема предназначена для планирования денежных средств и финансового состояния предприятия на любой период. Позволяет составлять мастер-бюджет компании и другие оборотные бюджеты, контролировать соответствия плановых и фактических данных установленным целевым показателям.
- Подсистема движения денежных средств. Предназначена для учета движения наличных и безналичных денежных средств. Такое движение отражается с помощью документов платежное поручение и кассовый ордер.
Преимущества
Появилась возможность учитывать работу разных прицепов на разных этапах путевого листа, задавать нормы расхода ГСМ не только для моделей, но и для отдельных транспортных средств, возможность перемещения ТС между подразделениями и организациями, поддержка спутникового мониторинга, возможность пакетной загрузки данных о заправках, интеграция с БП, ЗУП, УПП и КА.
Недостатки
Стоимость выше, чем у конфигурации УАТ Стандарт, нет возможности отражать мультимодальные многоэтапные перевозки, LTL и FTL перевозки.
Кому подходит
Решение подойдет для любой автотранспортной организации.
Конфигурация ТЛЭ КОРП является наиболее полным и многогранным решением, которое позволяет управлять собственным автопарком и контролировать привлеченный транспорт.
Решение помогает регулировать деятельность логистов и экспедиторов, планировать перевозки, оптимизировать маршруты передвижения, обеспечивать контроль доставки грузов.
Главным отличием данной конфигурации от ранее упомянутых является поддержка следующих возможностей:
- Учет предварительных потребностей на перевозку грузов
- Поддержка FTL-перевозок
- Поддержка мультимодальных перевозок
Документ "Предварительная потребность" предназначен для отражения намерений заказчика о необходимости перевозки груза. Документ позволяет логисту зафиксировать намерение по разовой перевозке или периодической перевозке по заданному расписанию для контрагента или собственного подразделения. Перечень намерений может быть сгруппирован, а на его основании может быть создан связанный заказ на ТС.
Потребность в перевозках может отражать как логист, так и сам контрагент. В конфигурации реализован механизм “Внешние пользователи”, который предназначен для предоставления доступа в базу партнерам организации. Доступ таких пользователей сильно ограничен и они не принимают участия в процессах учета, работают обособленно и не взаимодействуют друг с другом.
Особенностью FTL-перевозок (перевозок с полной загрузкой) является то, что контрагент заказывает перевозку по заранее известному маршруту, состоящему из трех и более пунктов, а последовательность посещения пунктов не может быть изменена. FTL-перевозка должна выполняться одним транспортным средством.
Мультимодальные заказы - это многоэтапные заказы, которые выполняются разными транспортными средствами (или вообще разными видами транспорта) в рамках разных маршрутных и путевых листов.
Применение мультимодальных заказов отлично подходит в том случае, если предприятие имеет нечеткий бизнес-процесс формирования заказов на перевозки и выписки путевых листов.
Рассмотрим пример, с которым сталкиваются многие наши клиенты. Предприятие базируется в Смоленске и выполняет международные перевозки. Здесь же выписываются путевые листы. На предприятии ведется строгий учет заказов, рассчитываются затраты на перевозки и доходы с выполненных заказов. Водитель выполняет заказ по перевозке груза из Вильнюса в Екатеринбург. По дороге из Вильнюса он заезжает в Смоленск чтобы закрыть действующий путевой лист и открыть новый, а дальше отправляется в Екатеринбург. Из Екатеринбурга уедет в Мюнхен, заехав по пути в Смоленск и закрыв еще один путевой.
Логика работы конфигураций УАТ не позволяет на основании одного заказа создать два маршрутных/ путевых листа. Поэтому руководителю не удастся отследить выполнение заказа, либо придется создавать несколько заказов для каждого путевого. Но как тогда выставлять счета клиентам и контролировать рентабельность перевозок?
Как раз в таком случае выручат мультимодальные заказы в конфигурации ТЛЭ.
В нашем примере менеджер создаст заказ Вильнюс - Екатеринбург и Екатеринбург - Мюнхен. Бухгалтерия оформит счета на перевозки. Логист при формировании задания на перевозку поймет, что заказы будет выполняться в рамках нескольких путевых листов и создаст этапы заказа Вильнюс - Смоленск, Смоленск - Екатеринбург, каждый из этапов пойдет в свой путевой лист. Далее логист увидит заказ Екатеринбург - Мюнхен и аналогично создаст два этапа: Екатеринбург - Смоленск и Смоленск - Мюнхен, распределив их по соответствующим документам.
В учетной системе это все будет отражено следующим образом:
После возвращения водителя на базу и закрытия логистом путевого листа, этап мультимодального заказа, выполненный в рамках данного путевого, получит статус “Доставлен”. Другие этапы, добавленные в новый путевой лист, будут иметь статус “Размещен”, новый созданный заказ получит статус “Открыт”.
Аналогично мультимодальные заказы можно применять в массе других случаев. Например, при использовании разных типов доставки (автомобильные перевозки и авиа) или при замене транспортных средств (до границы фургон везет одна машина, а после - другая).
Помимо этого конфигурация Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП обеспечивает множество прочих функциональных возможностей:
- Учет предварительных потребностей в перевозках.
- Учет мультимодальных перевозок
- Выполнение перевозки несколькими видами транспорта
- Управление экспедиторской деятельностью, взаимодействие с привлеченными перевозчиками
- Подбор исполнителя и оптимизация маршрута
- Организация тендеров между перевозчиками
- Складской учет перевозимых грузов
- Учет ДТП и штрафов водителей
- Учет установленных шин, аптечек, аккумуляторов и прочих устройств, учет ремонтов и планового ТО
- Оформление счетов и реализаций за транспортные услуги, расчет плановых и фактических затрат
- Интеграция с картографическими сервисами и системами мониторинга
- Оформление заказов на ТС, формирование суточной разнарядки и маршрутных листов
- Настройка норм расхода ГСМ и технических жидкостей, учет поступления и расхода
- Ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги, расчет их стоимости, учет движения денежных средств
- Начисление зарплаты водителей, формирование табеля учета рабочего времени
- Интеграция с сервисами отправки SMS-сообщений
- Поддержка мобильного приложения и терминала выдачи путевых листов
Преимущества
Наиболее полная быстроразвивающаяся конфигурация, позволяющая отражать первичный интерес клиентов и их потребность в перевозках, возможность отражения мультимодальных перевозок; выписка путевых листов практически всех видов (поддерживаются формы №4-П, №4-С, №3 спец, №4-М, ЭСМ1, ЭСМ2, ЭСМ3, ЭСМ7, №6 спец, №3, путевые листы индивидуальных предпринимателей), поддержка спутникового мониторинга, мобильного приложения и треминала выдачи путевых листов.
Недостатки
Стоимость решения выше аналогов. В типовом функционале отсутствует возможность отражать затраты на Платон (данный функционал отсутствует во всех решениях).
Кому подходит
Решение подходит для различных компаний, занимающихся транспортно-экспедиторской деятельностью, использующих несколько видов транспорта, учитывающих предварительный интерес заказчиков и желающих повысить эффективность деятельности.
- Комментарии
- Вконтакте
- Разное255
- 1С-Просто5
- 1С: Бухгалтерия (1С:БП)8
- 1С: Комплексная автоматизация (1С:КА)7
- 1С: Управление нашей фирмой (1С:УНФ)17
- 1С: Управление торговлей (1С:УТ)10
- Зарплата (1С:ЗУП, Камин)24
- Маркетплейсы105
- Маркировка27
- Мероприятия8
- Новости111
- Обзоры26
- Отчеты в 1С8
- Переносы3
- Розница и онлайн-кассы55
- Российский софт7
- Удаленная работа7
- Экспресс-аудит 1С2